Наличие мониторингового модуля кардинальным образом отличает КЦ от телемедицинского центра, оказывающего медицинскую помощь путём дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой [3]. Интеграция медицинских информационных систем и программно-аппаратных комплексов в процесс дистанционного наблюдения за пациентами даёт возможность получать информацию о пациенте с учётом трендов контролируемых показателей, что, в свою очередь, позволяет отслеживать эффективность проводимого лечения, не будучи с пациентом в непосредственном контакте.
Внеофисный мониторинг — наиболее быстро развивающаяся область пациент-центрированной телемедицины [4], основанной на использовании цифровой медицины.
Фронт-офис — подразделение, осуществляющее обработку обращений, поступающих по доступным (аудио-, теле-, SMS-, e-mail) каналам связи. После протоколирования и первичной обработки вызова оператор фронт-офиса обеспечивает обратившегося за помощью гражданина требуемой информацией или методической помощью, если решение вопроса связано с информационно-методической поддержкой. Выполнение запрашиваемой услуги производится путём дачи рекомендаций, справки, текстового, аудио- или видео-сообщения.
В распоряжении оператора — база данных нормативных документов, порядков маршрутизации, информационных и методических пособий, а также база электронных медицинских карт пациентов. Если на уровне фронт-офиса реализация услуг невозможна, обращение автоматически обрабатывается в один из модулей КЦ или в внешние структуры (лечащий врач, прикрепленная медицинская организация), в зависимости от содержания обращения.
Все действия оператора должны выполняться в соответствии с установленными протоколами и документированными алгоритмами, сценариями, пошаговыми инструкциями на бумажном (схемы, клинические рекомендации) или электронном носителе (экспертные системы, веб-сайты) [1,2].